Оборудование для хранения, транспортировки и использования сжиженного углеводородного газа – пропан-бутановой смеси, СУГ, ПБТ, СП, СБ
● Комплектные системы топливоснабжения на СУГ (КС-СУГ) и СПГ (КС-СПГ)
● Испарители СУГ
● Испарительные установки СУГ
● Смесительные и испарительно-смесительные системы
● Комплектные технологические системы СУГ (КТС-СУГ)
● Резервуары для СУГ
● Насосы насосные агрегаты
● Насосные и насосно-счетные установки для подачи СУГ
● Компрессоры и компрессорные установки для перевалки СУГ
● Оборудование для слива-налива СУГ
● Клапаны
● Оборудование для эксплуатации ГНС и АГЗС
● Средства учета расхода СУГ и прочие средства измерения СУГ
Калькулятор расчёта топлива для котельных
Теплотворная способность | Плотность | Кг/м3 | ||
Пропан: | ||||
Бутан: | ||||
Плотность смеси при (при 20oC): | Теплотворная способность |
Теплотворная способность | Плотность Кг/м3 | ||
Метан: | |||
Дизтопливо: |
Топливо | ТС Квт\ч\кг | Топливо\ч кг | Литров ЖФ | Запас топлива, л | V резервуаров | Расход паровой фазы | ||
СУГ | ||||||||
Метан | ||||||||
Дизтопливо |
Мощность котельной | |||||
КПД Котлов | % | ||||
Запас топлива | суток |
Ваш расчет:
Котельная на СУГ: | |||||
Состав | % пропан | ||||
% бутан | |||||
Удельная теплотворная способность топлива | ккал/кг | ||||
Расход СУГ | кг/ч | Объем резервуаров | м3 | ||
л/ч жидкой фазы | Запас топлива | м3 | |||
нм3/ч паровой фазы | Испаритель | кг/час |
Сжиженные углеводородные газы, в различных климатических условиях и географических локациях, используются в качестве топлива и сырья на хозяйственных объектах и промышленных предприятий. Такие свойства, как высокая теплотворная способность, экологичность сгорания, удобство хранения и транспортировки в сжиженном виде под давлением, а также возможность дальнейшей переработки для получения синтетической продукции, обеспечивают им широкий спектр применений — в качестве источника тепла, моторного топлива, сырья для нефтехимических производств.
К настоящему времени сформировались четыре основных сектора применения СУГ:
● коммунальный сектор,
● промышленный сектор,
● транспорт,
● нефтехимия.
Масштабы использования СУГ в каждой из этих областей зависят от целого ряда условий, во многом специфичных для конкретной страны или региона. На складывающуюся ситуацию и перспективы дальнейшего роста потребления СУГ влияют такие факторы, как:
● объективные потребности соответствующего сектора;
● наличие в данном секторе альтернативных (конкурирующих) технологий, базирующихся
на других видах топлива (энергии), и соотношение цен;
● надежность поставок и стабильность рынка СУГ;
● степень развития инфраструктуры, обеспечивающей хранение и транспортировку СУГ, распределение их по потребителям и сервисное обслуживание систем, работающих на СУГ.
Пропан-бутановые смеси используются также как топливо в системах отопления промышленных предприятий и как источник тепла для ряда технологических процессов. Конкуренцию СУГ в данной области составляют дизельное топливо, мазут, природный газ. Пропан-бутан — энергоэффективное, экологичное и удобное в хранении топливо, что делает привлекательным использование пропан-бутана в качестве резервного топлива на предприятиях, использующих природный газ как основное топливо.
Пропан-бутановая смесь – сжиженный углеродный газ — представляет собой смесь пропана с бутаном (5-30%) с добавлением небольшого количества этана и этилена.
Главной разницей между этими веществами выступает их точка кипения и относительное давление:
− 0,5 градусов по Цельсию для бутана;
− 43 градусов для пропана;
При + 20 градусах по Цельсию бутан имеет давление около 1,2 бар, пропан — не менее 7 бар.
Смесь газов регламентируется в соответствии с ГОСТ Р 52087-2018 (НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ) «ГАЗЫ УГЛЕВОДОРОДНЫЕ СЖИЖЕННЫЕ ТОПЛИВНЫЕ» и ГОСТ 20448-90 (МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ) «ГАЗЫ УГЛЕВОДОРОДНЫЕ СЖИЖЕННЫЕ ТОПЛИВНЫЕ ДЛЯ КОММУНАЛЬНО-БЫТОВОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ».
Выдержка из ГОСТ Р 52087-2003 Газы углеводородные сжиженные топливные:
В зависимости от основного компонента марки сжиженных газов и коды ОКП приведены в таблице:
Марки сжиженных газов | Наименование | Код ОКП |
ПТ | Пропан технический | 02 7236 0101 |
ПА | Пропан автомобильный | 02 7239 0501 |
ПБА | Пропан-бутан автомобильный | 02 7239 0502 |
ПБТ | Пропан-бутан технический | 02 7236 0102 |
БТ | Бутан технический | 02 7236 0103 |
Помимо климатического фактора, выделяют технологическую необходимость соединения пропана с бутаном. На нефтеперерабатывающих предприятиях эти два газа производятся в разных объёмах. Поэтому в рамках сырьевой политики выгодно смешивать их между собой в определенной пропорции.
СУГ легко поддается переходу из жидкого состояния в газообразное, а благодаря комбинации температурных режимов пропана и бутана, их смесь в целом отличается большой стойкостью к замерзанию и кипению.
В процессе переработки нефтяных газов и самой нефти на перерабатывающих заводах извлекают этан, пропан, бутан, а также газовый бензин.
Пропан-бутан не имеет запаха. Однако отличается высокой взрывоопасностью. Поэтому, чтобы иметь возможность незамедлительно выявить утечку в случае чего, в эту смесь положено добавлять сильно пахнущее вещество-одорант — этилмеркаптан.
В рамках применения в качестве топливной смеси бутан довольно калориен, а пропан при низких температурах легко испаряется. Поэтому большую роль играет соотношение этих веществ в смеси в зависимости от температурного режима.
Как правило, чем ниже температура, тем больше пропана должно быть в смеси (70-80%). Летом хватит, чтобы содержание пропана в смеси было около 40%.
Так как испарение жидкости в СУГ происходит даже при 0 °С, эти газы принято хранить строго в закрытых ёмкостях – сосудах работающих под давлением (газгольдерах).
Крупные потребители получают углеводородные газы в железнодорожных или автомобильных цистернах, из которых их перекачивают в заводские стационарные емкости – парки хранения СУГ и газонаполнительные станции (ГНС).
Транспортируют газы в соответствии с правилами перевозок опасных грузов и правилами безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением.
При наличии газа пропан-бутана в воздухе в количестве 1,8-9,5% есть риск возникновения взрыва. Причиной может послужить любой контакт газа с огнем либо банальное превышение показателей пожаро-взрывоопасности. Данные газы относятся к веществам 4-го класса опасности.